Лодочные моторы получили широкое распространение во второй половине XX века на моторных лодках и катерах. Прикрепляемые к жесткому транцу лодки, подвесные лодочные моторы позволяют добираться до самых отдаленных мест, без гребли веслами. Подвесные лодочные моторы не занимают много места в лодке, легко устанавливаются и снимаются, позволяя хранить их в надежном месте.
Лодочные моторы различаются: по количеству тактов, мощности, количеству и объему цилиндров, типу системы подачи топлива и его расходу, системам передач и запуска. Будущему владельцу мотора необходимо разбираться во всех этих параметрах, для того чтобы сделать правильный, осознанный выбор при покупке.
В своей публикации мы рассказываем об устройстве лодочного мотора, их параметрах и характеристиках, приводим рейтинг 10 лучших лодочных моторов по соотношению цена-качество.
Содержание
Устройство подвесного лодочного мотора
Большинство подвесных лодочных моторов построены по схеме с вертикальной компоновкой узлов. Двигатель лодочного мотора закреплен в верхней части дейдвуда. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально, к его верхнем концу крепятся магнето и стартер.
Внутри дейдвуда расположен вертикальный вал, который связывает коленчатый вал двигателя и редуктор. Внутри дейдвуда также располагаются трубки системы водяного охлаждения двигателя, тяги управления редуктором.
Редуктор лодочного мотора располагается в нижней части дейдвуда. По своей конструкции редуктор подвесных лодочных моторов является угловым коническим одноступенчатым понижающим редуктором. Задача редуктора — передача вращения от вертикального вала на гребной винт. Редуктор может иметь муфту сцепления и механизм реверса. Муфтой сцепления, как правило, оснащаются моторы мощностью от 5 л.с. и выше. Реверсом оснащаются лодочные моторы мощностью от 12 л. с. и выше. Муфту сцепления и механизм реверса часто объединяют в один узел, который называется реверс-муфта.
Гребной винт соединяется с гребным валом через какое-либо предохраняющее устройство, в роли которого может выступать срезной штифт, срезная шпонка или специальная предохранительная муфта. Предохранительное устройство в случае удара о подводное препятствие, разобщает гребной винт с гребным валом, защищая мотор от поломки.
Лодочный мотор крепится к транцу лодки с помощью подвески, которая может иметь разную конструкцию. Наиболее распространена поворотно-откидная подвеска лодочного мотора. Поворотно-откидная подвеска позволяет управлять лодкой за счет поворота мотора, а при наезде на подводное препятствие или при необходимости откидывать мотор. Поворотно-откидная подвеска состоит из вертикального и горизонтального шарниров, а также струбцин, с помощью которых мотор привинчивается к транцу лодки. Моторы большой мощности крепятся к транцу с помощью болтов. Подвеска мотора имеет специальный механизм, позволяющий регулировать угол дифферента подвесного мотора.
Подвесные лодочные моторы малой и средней мощности управляются с помощью румпеля. На румпеле располагается поворотная рукоятка, служащая для управления дроссельной заслонкой мотора. Моторы средней и большой мощности управляются дистанционно, либо с помощью троссов, либо с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.
Подвесные лодочные моторы небольшой мощности, до 5 л. с., имеют встроенный топливный бак. У более мощных моторов топливный бак размещается в лодке отдельно и соединяется с мотором с помощью шланга.
Многие моторы имеют специальную систему безопасности, которая представляет собой чеку, вставленную в кнопку Стоп, с присоединенным к ней тросиком, который привязан к телу рулевого. В случае если рулевой упадет в воду, чека выдернется и мотор заглохнет.
Современные подвесные лодочные моторы могут иметь ряд дополнительных узлов и функций, которые повышает удобство пользования лодкой и мотором:
- Электрический генератор, обеспечивает оборудование лодки электрической энергией
- Электростартер, обеспечивает быстрый и удобный запуск мотора
- Гидравлический насос, обеспечивает работу сервомеханизмов
- Компрессор, позволяет быстрое наполнять сжатым воздухом баллоны надувной лодки
- Осушительный насос, позволяет откачивать воду из лодки
- Бойлер, обеспечивающий нагрев воды для отопления кокпита лодки
- Контрольно-измерительные приборы, информируют о режиме работы мотора и возникающих неисправностях
Количество тактов
Все лодочные подвесные моторы, которые представлены на прилавках магазинов делятся на два типа:
- Двухтактные
- Четырехтактные
Оба типа моторов имеют как свои достоинства, так и свои недостатки, поэтому говорить о том, что один тип моторов лучше другого нельзя.
Различия в системе смазки двух и четырехтактных лодочных моторов
Двухтактные лодочные моторы работают на топливе, состоящем из смеси бензина и масла, четырехтактные моторы работают на чистом бензине.
Смесь бензина, масла и воздуха, в цилиндре двухтактного мотора, горит значительно хуже смеси бензина и воздуха, выделяет меньше энергии и нестабильна по плотности. Смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра двухтактного мотора осуществляется маслом добавленным в топливо. При работе мотора на высоких оборотах, количества масла находящегося в топливе может не хватать, этим объясняется повышенный износ двухтактного мотора и его пониженный ресурс.
Коленвал четырехтактного лодочного мотора находится в масляной ванне — картере, а другие его части непрерывно смазываются маслом благодаря работе масляного насоса. Чем больше оборотов мы даем мотору, тем больше масла он получает. Смазка четырехтактных моторов небольшой мощности (до 5 л.с.) осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. Благодаря такому устройству системы смазки, четырехтактные лодочные моторы не испытывают масляного голодания и рваных нагрузок и имеют значительно больший ресурс.
Достоинства двухтактных моторов
- Двухтактные лодочные моторы весят намного меньше четырехтактных, поэтому имеют более высокую удельную мощность
- Двухтактные лодочные моторы быстрее набирают обороты, поэтому обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер.
- Двухтактные лодочные моторы значительно дешевле четырехтактных
- Во время транспортировки двухтактный лодочный мотор можно перевозить на любом боку, в любом положении
- Двухтактный двигатель менее требовательный к качеству бензина
- Простота конструкции двухтактного мотора делает его более простым в эксплуатации и обслуживании
Недостатки двухтактных моторов
- Двухтактные моторы из-за своей конструкции и особенностей работы значительно более шумные, чем четырехтактные, особенно на малых оборотах, что может иметь существенное значение при рыбалке
- Двухтактные моторы требуют предварительной подготовки топлива, то есть смешения бензина и масла в определенной пропорции, что требует определенного времени
- Двухтактные двигатели могут нестабильно работают на низких оборотах
- Двухтактные моторы могут дымить во время работы, из-за сгорания масла
Достоинства четырехтактных моторов
- Ресурс четырехтактного лодочного мотора в пять раз выше ресурса двухтактного мотора
- Четырехтактные лодочные моторы расходуют на 40 % меньше топлива, чем двухтактники
- Четырехтактные лодочные моторы работают намного тише двухтактных, что особенно важно при рыбной ловле. Как при ловле троллингом, так и при ловле в заброс четырехтактный лодочный мотор значительно меньше пугает осторожную рыбу.
- Четырехтактный мотор более стабильно и надежно работает на низких и холостых оборотах, даже в течение продолжительно времени
- Четырехтактные моторы намного более безопасны для экологии и человека. Из-за того, что в четырехтактном моторе горит смесь только бензина и воздуха, выхлоп получается намного более чистым. В двухтактном моторе горит смесь бензина, воздуха и масла, масло не дает бензину сгореть полностью, не сгоревшее масло попадает в воду, качество выхлопа значительно хуже, владельцу мотора приходится дышать всем этим.
- Четырехтактники не требуют предварительной подготовки топлива, достаточно залить бензин в бак и можно ехать.
- При длительной эксплуатации четырехтактные лодочные моторы требуют меньше денежных средств на свое техническое обслуживание, поэтому являются более экономически выгодными.
Недостатки четырехтактных моторов
- Четырехтактные моторы стоят значительно дороже двухтактных
- Четырехтактные моторы значительно тяжелее, они имеют в 1,5 раза большую массу, чем двухтактные
- Четырехтактные лодочные моторы по сравнению с двухтактными моторами аналогичной мощности имеют несколько большие габариты
- Перевозить четырехтактные моторы можно только на определенном боку, в определенном положении, во избежании вытекания масла.
Какой лодочный мотор выбрать
Какой лодочный мотор выбрать, двух- или четырехтактный, каждый его будущий владелец должен решить для себя сам, учитывая те достоинства и недостатки которые мы перечислили.
Двухтактные лодочные моторы больше подходят для тех, кто редко выбирается на природу, и использует мотор только периодически.
Четырехтактный лодочный мотор более подходит тем, кто планирует совершать длительные и регулярные водные поездки.
Первоначально более распространенные двухтактные лодочные моторы, по мере совершенствования четырехтактных моторов, уступают им свое место на транцах современных моторных лодок.
Мощность мотора
При выборе мощности подвесного лодочного мотора нужно помнить о том, что мотор должен соответствовать по мощности той лодке, на которую он будет установлен.
В паспорте и на шильдике большинства лодок указана максимальная мощность подвесного мотора, который можно устанавливать на эту лодку. Превышение установленной для этой лодки мощности мотора может привести как к возникновению аварийной ситуации на воде, так и к разрушению конструкции самой лодки в результате эксплуатации.
Поэтому, перед тем как выбирать мощность подвесного лодочного мотора следует определиться на какую лодку он будет установлен и для каких целей эта лодка будет использоваться.
- Для рыболовов, предпочитающих ловить рыбу в спокойных и тихих водах небольших озер, прудов и рек с не сильным течением, с лодок небольшого размера, оптимальным выбором будет лодочный мотор мощностью до 5 лошадиных сил.Для рыболовов, которые ловят рыбу в более крупных озерах, водохранилищах, реках среднего размера, с лодок длиной 3-3,2 метра, оптимальным будет лодочный мотор мощностью около 10 лошадиных сил.
- Для рыболовов, которые ловят рыбу в крупных озерах, больших водохранилищах, больших реках, с лодок длиной 3,8-4 метра, оптимальным будет лодочный мотор мощностью 15-20 лошадиных сил.
- Для морской рыбалки используются серьезные катера, на которых ставятся лодочные моторы мощностью вплоть до 250 лошадиных сил.
При выборе мощности подвесного мотора для лодки, следует принимать во внимание следующие моменты:
- Согласно действующему законодательству лодки массой до 200 кг, с мощностью мотора до 10 лошадиных сил не поднадзорны ГИМС. Учитывая этот момент, многие производители лодочных подвесных моторов наладили выпуск моторов с возможностью из номинальных 10 лошадиных сил, сделать 15, а то и 20. Если вы решили приобрести такой мотор, то следует реально учитывать технические возможности вашей лодки, учитывая все риски.
- При выборе мощности лодочного мотора нужно учитывать, что лодка с транцем толщиной 18 мм, рассчитана на использование с мотором до 10 лошадиных сил. В случае, если вы планируете поставить на лодку мотор мощностью 15-20 лошадиных сил, толщина транца у такой лодки должна быть не менее 24 мм. Систематическая эксплуатация лодки с транцем меньшей толщины, может привести к тому, что в лучшем случае лодка потребует ремонта, а в худшем случае вы утопите свой мотор.
- При выборе мощности мотора для надувной лодки следует учитывать ее длину и диаметр баллона. Чем мощнее мотор, тем лодка должна иметь большую длину и больший диаметр баллона. Для лодочного мотора мощностью в 10 лошадиных сил длина лодки должна быть около 3,2 метра. Для лодочного мотора мощностью в 15 лошадиных сил длина лодки должна быть не менее 3,3-3,4 метра.
- При выборе мощности мотора для надувной лодки действует правило: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчета 1 л.с. на 25 кг снаряженного веса. Таким образом: лодочный мотор мощностью в 10 лошадиных сил может вывести на глиссирование лодку общей снаряженной массой в 250 кг., а лодочный мотор в 15 лошадиных сил — лодку общей снаряженной массой в 375 кг.
- При выборе мощности мотора следует обратить внимание на наличие усилений в конструкции лодки, наличие стрингеров, привального бруса с брызгоотбойником, наличие ручек, лееров, толщина пайол должна быть от 8 мм и больше.
Количество цилиндров
Подвесные лодочные моторы могут иметь от 1 до 6 цилиндров. Количество цилиндров для каждого мотора подбирается его изготовителем и данный показатель не имеет важного значения, так как, мощность мотора зависит не только от количества цилиндров, но и от других параметров.
Чем больше у лодочного мотора цилиндров, тем плавнее у него ход, меньше расход топлива, меньшая чувствительность к весу судна.
Чем меньше у лодочного мотора цилиндров, тем проще его конструкция, а значит выше надежность, кроме этого такие моторы имеют меньшие габариты и меньший вес.
- Моторы мощностью от 2 до 6 лошадиных сил, чаще всего, имеют один цилиндр.
- Моторы мощностью от 6 до 15 лошадиных сил, имеют два цилиндра.
- Моторы мощностью больше 15 лошадиных сил, имеют 3-4 цилиндра и больше.
Рабочий объем мотора
Важным параметром для мотора является диаметр цилиндра. У лодочных подвесных моторов диаметр поршня чаще всего составляет 40-100 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше угловая скорость, но меньше крутящий момент.
Другим важным параметром мотора является ход поршня. У лодочных подвесных моторов ход поршня чаще всего составляет 30-100 мм. Чем больше ход поршня, тем больше крутящий момент, но меньше скорость вращения. Хорошее соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня для лодочного мотора ближе к единице.
Важной характеристикой двигателя является рабочий объем камеры сгорания, от этого зависит потребление топлива и мощность двигателя. Для мотора с одним цилиндром вычисляется умножением площади поршня на его ход. Для многоцилиндровых двигателей объем одного цилиндра умножается на количество цилиндров.
С увеличением объема двигателя увеличивается его мощность, габариты мотора и расход горючего. Мощность мотора зависит не только от объема. На мощность мотора влияют: продувка цилиндров, наличие турбонадува, качество карбюратора и другие моменты.
Чем больше объем мотора при одинаковой мощности, тем менее двигатель форсирован и тем больше у него ресурс. И наоборот, чем меньше объем мотора, при одинаковой мощности, тем больше он форсирован и тем меньше у него ресурс.
Система подачи топлива
Система подачи топлива предназначена для подачи в рабочую камеру двигателя подготовленной смеси из топлива и воздуха.
Существуют два типа системы: карбюратор и инжектор.
В карбюраторном двигателе, топливо всасывается в рабочую камеру цилиндра вместе с воздухом во время фазы впуска. Карбюраторные двигатели менее требовательны к качеству топлива и стоят дешевле, но при этом потребляют больше топлива и хуже запускаются.
В инжекторном двигателе топливо подается в рабочую камеру цилиндра принудительно, через форсунки. Концентрация воздуха в смеси регулируется на основании показаний датчиков. Инжекторные двигатели потребляют меньше топлива и проще запускаются, но при этом более сложны в устройстве.
Расход топлива
Расход топлива является важным параметром для лодочного подвесного мотора. Расход топлива измеряется в литрах за один час работы двигателя. Чем выше мощность мотора, тем больше он потребляет топлива. При выборе лодочного мотора следует выбирать ту модель, которая при одинаковой мощности потребляет меньше топлива.
Система передачи
Система передач подвесного лодочного мотора предназначена для изменения скорости и направления движения лодки.
В зависимости от конструкции у лодочного мотора может быть три типа передач:
Передняя передача (F) — служит для движения вперед, у некоторых моторов может иметь несколько скоростей
Задняя передача (R) — служит для движения лодки назад, винт мотора при этом вращается в обратную сторону, задняя передача удобна при экстренном торможении и маневрировании на небольшом пространстве
Нейтральная передача (N) — при включенной нейтральной передаче, вращение не передается от мотора на винт и лодка не двигается, нейтральная передача нужна для запуска и прогрева двигателя, запускать двигатель следует только на включенной нейтральной передаче
Система запуска двигателя
Подвесные лодочные моторы могут иметь разные системы запуска двигателя:
Ручной запуск — для запуска мотора, нужно дернуть за специальный тросик, такой механизм не требует наличия аккумулятора, прост, компактен и мало весит, но требует приложения достаточно большой физической силы для запуска двигателя
Электростартер — для того чтобы запустить двигатель нужно нажать кнопку или повернуть ключ, получающий питание от аккумулятора, электрический стартер запустит двигатель. Недостатками лодочных моторов с электростартером являются их большие габариты и вес.
Существуют подвесные лодочные моторы, которые имеют смешанную систему пуска, мотор запускается электростартером, но имеется и возможность ручного запуска.
При запуске двигателя, трос ручного стартера следует вытягивать медленно до тех пор, пока вы не почувствуете сопротивление, в этот момент можно сделать более резкий рывок, но бросать трос после этого нельзя, нужно, придерживая его, дать ему плавно втянуться назад.
Вес лодочного мотора
Вес является важным параметром лодочного мотора, который должен соответствовать параметрам лодки, на которую он устанавливается. Чем больше мощность мотора, тем больше его вес. Вес мотора используется при расчете баланса лодки и ее полезной грузоподъемности. Вес лодочного подвесного мотора может быть от 3 до 350 кг.
Длина дейдвуда / Высота транца
Длина дейдвуда подвесного лодочного мотора должна соответствовать высоте транца лодки. Дейдвудом называется «нога» лодочного подвесного мотора. Транцем называется задняя часть лодки, на которой устанавливается лодочный мотор.
Соответствие дейдвуда транцу важно как для ходовых качеств лодки, так и для длительной беспроблемной эксплуатации самого мотора. Лодочный мотор установленный слишком высоко будет бить гребным винтом воздух, что приведет к перегреву двигателя и повреждениям. Мотор установленный слишком низко создаст слишком сильное сопротивления в воде и лодка потеряет в скорости.
Лодочные моторы по длине дейдвуда делятся на четыре типа:
- S — S (standart), длина дейдвуда 381 мм, моторы для обычных моторных лодок
- L — L (long), длина дейдвуда 508 мм, моторы для катеров и яхт
- X или UL — длина дейдвуда 635 мм, подвесные моторы большой мощности (200-300 л.с.) для катеров
- XX или U — длина дейдвуда 762 мм, подвесные моторы большой мощности (200-300 л.с.) для катеров
Расстояние между днищем судна и антикавитационной плитой лодочного мотора должно составлять около 20—25 мм, как правило, окончательно подбирается экспериментально путем изменения высоты транца и углом наклона лодочного мотора.
Винты лодочных моторов
Большинство конструкций лодочных моторов основаны на принципе вращения гребного винта. Гребной винт имеет несложную конструкцию, невысокую стоимость, но при использовании на мелководных участках водоемов, могут задевать за дно и подводные препятствия и сломаться.
Гребные винты лодочных моторов различаются по следующим параметрам:
- Количество лопастей
- Диаметр винта
- Шаг винта
Количество лопастей — важная характеристика гребного винта. Чем больше лопастей у гребного винта, тем выше плавность хода и маневренность лодки, одновременно вместе с этим увеличивается проскальзывание, увеличивается сопротивление воды и уменьшается эффективность привода.
Диаметр гребного винта взаимосвязан с шагом винта и зависит от от крутящего момента и мощности мотора.
Шагом гребного винта называется расстояние на которое переместиться винт за один оборот, без проскальзывания. С увеличением шага винта увеличивается скорость лодки и нагрузка на двигатель.
Гребные винты могут иметь разное направление вращения. Вращение гребного винта по часовой стрелке называют правым, в противоположную сторону называют левым. Большинство гребных винтов лодочных моторов имеют правое вращение. Если на лодке установлено два мотора, их винты должны иметь разное направление вращения.
Рейтинг лучших лодочных моторов
Лодочный мотор Yamaha 9,9
Лодочный мотор Yamaha 9,9 GMHS — один из самых популярных двухтактных лодочных моторов в России. Спроектирован на базе мотора Yamaha 15F. Двигатель имеет два цилиндра, рабочий объем 246 см3, мощность 7,3 кВт (9,9 л. с.) при 5 000 об/мин. Мотор имеет высокий крутящий момент, при низкой степени форсированности, что обеспечивает ему высокий ресурс. Мотор Yamaha 9,9 GMHS имеет диаметр поршня 56 мм, что дает хороший крутящий момент, и короткий рабочий ход 50 мм, что дает живой отклик на рукоятку газа и быстрый выход мотора на номинальные обороты. Мотор имеет вес 36 кг.
Лодочный мотор Yamaha 9,9 GMHS хорошо подходит для установки на лодки весом до 200 кг и способен вывести на глиссирование лодки с длиной корпуса до 4,5 м, то есть двигатель подходит для установки на самый популярный класс маломерных судов, которые не требуют прав на управление и регистрации.
Мотор имеет мощный генератор со встроенным стабилизатором и разъем для подсоединения внешних электроприборов, к которому можно подключать: эхолот, навигатор, габаритные огни лодки.
Лодочный мотор Yamaha 9,9 GMHS комплектуется топливным баком из ударопрочного пластика объемом 24 литра, который оснащен механическим указателем остатка бензина.
Длина дейдвуда лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец. Мотор комплектуется штатным трехлопастным гребным винтом с шагом 9 дюймов. Владелец мотора в случае желания или необходимости может заменить его на гребной винт с шагом 11 дюймов, предлагаемый производителем. С помощью четырех отверстий и штифта, можно подобрать оптимальный угол наклона мотора для конкретной лодки.
Лодочный мотор Tohatsu M5BD-S
Лодочный мотор Tohatsu M5BD-S — один из самых популярных лодочных моторов в России.
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 102 см3, мощность 3,68 кВт (5 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 4500-5500 об/мин. Мотор Tohatsu M5BD-S имеет диаметр поршня 55 мм, при рабочем ходе 43 мм.
Конструкция мотора включает технологию Loop Charged Induction (впрыск топлива с возвратно-петлевой продувкой), которая обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива, Tohatsu M5BD-S потребляет в час всего лишь 1.75 л топлива. С учетом выносного бензобака полной заправки хватит на несколько часов работы.
Микропроцессорная система зажигания CD делает запуск двигателя максимально легким и быстрым.
Лодочный мотор Tohatsu M5BD-S надежно защищен от коррозии и агрессивного воздействия внешней среды. Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, многие элементы выполнены из нержавеющей стали, а система водоохлаждения оцинкована изнутри. Все это позволяет использовать мотор как в пресной, так и в морской воде.
Мотор имеет встроенный топливный бак объемом в 2,5 л и выносной топливный бак объемом 12 литров. На моторе имеется специальный топливный кран, с помощью которого владелец мотора может управлять тем, с какого бака осуществляется питание мотора. Мотор Tohatsu M5BD-S работает на бензине АИ-95 или АИ-92.
Коробка передач мотора Tohatsu M5BD-S имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед. в трансмиссию встроена защита от случайного запуска мотора при включенной передаче.
Масса лодочного мотора Tohatsu M5BD-S составляет всего 20 кг, что позволяет легко переносить его одному человеку.
Длина дейдвуда лодочного мотора Tohatsu M5BD-S составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
Мотор хорошо подходит для установки на малогабаритные лодки и катера. Мотор справляется с выводом на глисс лодки с одним человеком и средней загрузкой.
При работе мотор Tohatsu M5BD-S издает довольно сильный шум, он достаточно сильно дребезжит, звенит и ревет, но это свойственно всем одноцилиндровым, двухтактным моторам. Основными конкурентами мотора Tohatsu M5BD-S являются подвесные лодочные моторы Yamaha 5 CMHS и Mercury ME5M, которые имеют сходные технические характеристики, но стоят столько же или чуть дороже.
Мотор лодочный Suzuki DT 9.9 AS
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS — один из самых популярных лодочных моторов Сузуки в России. Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, рабочий объем 284 см3, мощность 7,28 кВт (9,9 л. с.) при 4500-5500 об/мин. Мотор Yamaha 9,9 GMHS имеет диаметр поршня 59 мм, что дает хороший крутящий момент, и короткий рабочий ход 55 мм. Мотор оснащен электронной системой зажигания CDI.
Для выбора направления движения мотор оснащен коробкой передач с тремя положениями: вперед-реверс-нейтраль.
Мотор Suzuki DT 9.9 AS создан на базе 15 сильного мотора от Сузуки, от которого он отличается наличием винта ограничителя газа и двумя пластинами ограничителей впускных лепестковых клапанов. Умельцы модернизируют мотор, делая его пятнадцатисильным, для этого вывинчивают винт, ограничивающий привод открытия дроссельной заслонки, и меняют две пластинки на впуске.
Мотор Suzuki DT 9.9 AS весит 33 кг, что делает его самым легким в классе. Снижение веса достигнуто за счет уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона.
Мотор комплектуется трехлопастным гребным винтом диаметром 9,25 дюйма с шагом 11 дюймов, топливным баком объемом 25 литров. Длина дейдвуда лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
Мотор Suzuki DT 9.9 AS часто сравнивают с его главным конкурентом мотором YAMAHA 9.9 GMHS. Мотор Suzuki DT 9.9 AS дешевле, на 3 килограмма легче, имеет рабочий объем на 15% больше, но при этом не имеет генератора переменного тока. При желании владелец мотора может поставить генератор самостоятельно, в моторе все для этого имеется.
Отзывы владельцев о моторе Suzuki DT 9.9 A носят в целом положительный характер, но при этом многие владельцы отмечают и некоторые небольшие недостатки мотора: пластиковый поддон, который легко гнется руками, неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда, плохо закрепленная резиновая прокладка колпака, возможность утечки топлива при откинутом положении мотора, хрупкая пластиковая ручка переключения передач.
Лодочный мотор Honda BF20
Лодочный мотор Honda BF20 — самый популярный лодочный мотор в России в своем классе мощности. Входит в одно семейство с двигателями Honda BF8 и Honda BF10.
Двигатель Honda BF20 четырехтактный, двухцилиндровый, рабочий объем 350 см3, мощность 14,7 кВт (20 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 5000-6000 об/мин. Мотор Honda BF20 имеет диаметр поршня 59 мм, при рабочем ходе 64 мм. Благодаря увеличенному рабочему ходу поршня и большому объему цилиндра мотор имеет хорошие тяговые показатели. Достоинством мотора Honda BF20 является стабильно высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов работы мотора.
Лодочный мотор Honda BF 20 имеет по два клапана на каждый из двух цилиндров, привод клапанов производится от распределительного вала, расположенном над блоком цилиндров, такая конструкция ГРМ называется SOHC. Мотор имеет трехконтурный карбюратор обеспечивающий более слаженную работу двигателя и меньший расход топлива.
Трохоидный масляный насос, приводимый от коленчатого вала, обеспечивает длительный срок службы двигателя.
Мотор Honda BF20 оснащен электронной системой впрыска топлива PGM-FI (Programmed Fuel Injection), которая подает в каждый цилиндр строго дозированное количество топлива, что обеспечивает двигателю легкий пуск, мгновенную реакцию на добавление газа и низкий расход топлива.
Микропроцессорная система зажигания CDI снижает потребления топлива и уменьшает усилия, необходимые для пуска двигателя на 40%.
Мотор имеет триангуляционную маятниковую систему подвеса, которая, с помощью треугольных резиновых опор, гасит вибрации, идущие от мотора, и обеспечивает его плавную работу.
Мотор Honda BF 20 оснащен систему Engine Alert System, которая с помощью световых и звуковых сигналов предупреждает о низком уровне масла, превышении количества максимально допустимых оборотов и перегреве двигателя. Выхлоп двигателя осуществляется через ступицу гребного винта.
Мотор Honda BF 20 оснащен мощным генератором, который уже при 3000 об/мин выдает ток в 12А, что позволяет не только заряжать аккумуляторную батарею, но и обеспечивать электрической энергией всю электронику лодки.
Мотор идеально подходит для лодок разных типов с длиной корпуса 3,6-4,8 метра. Мотор имеет вес 46,8 кг, что делает его самым мощным и легким 4-тактным двигателем в своем классе.
Коробка передач мотора Honda BF 20 имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед. Мотор оснащен гребным винтом диаметром 9-1/4 дюйма с шагом 10 дюймов и выносным топливным баком объемом 12 литров.
Мотор Honda BF 20 имеет несколько модификаций: которые различаются наличием румпеля (SHU, SHSU) или системы дистанционного управления (SRTU), наличием ручной пятиступенчатой системы угла наклона (SHU, SHSU) или системы гидроподъема (SRTU), ручной системы пуска (SHU, SHSU) или электростартера (SRTU), генератора на 6А (SHU) или 12А (SHSU/ SRTU). Каждый сможет подобрать себе мотор, подходящий под его потребности.
Лодочный мотор Yamaha 5 CMHS
Лодочный мотор Yamaha 5 CMHS — популярный двухтактный лодочный мотор производства компании Ямаха. Двигатель имеет один цилиндр, рабочий объем 103 см3, мощность 3,7 кВт (5 л. с.). Мотор Yamaha 5 CMHS имеет диаметр поршня 54 мм, и рабочий ход 45 мм. Мотор оснащен карбюратором и электронной конденсаторной системой зажигания CDI. Вес мотора 21 кг.
Для выбора направления движения мотор оснащен коробкой передач с тремя положениями: вперед-реверс-нейтраль. Запуск мотора осуществляется вручную с помощью пусковой рукоятки.
Лодочный мотор Yamaha 5 CMHS оснащен встроенным топливным баком объемом 2,8 литра, имеется возможность подключения внешнего топливного бака.
Длина дейдвуда лодочного мотора Yamaha 5 CMHS составляет 381 мм, что соответствует самому распространенному на лодках транцу. На мотор могут устанавливаться винты с шагом 6,5, 7 и 8 дюймов. С помощью пяти отверстий и штифта, можно подобрать оптимальный угол наклона мотора для конкретной лодки.
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH — представляет собой двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор производства компании Mercury. Двигатель мотора имеет рабочий объем 169 см3, мощность 7,2 кВт (9,9 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 5000-6000 об/мин. Мотор Mercury ME 9.9 MH имеет диаметр поршня 50 мм, при рабочем ходе 43 мм.
Расход топлива у этого лодочного мотора составляет 4,5 литра топлива в час. Коробка передач мотора ME 9.9 MH имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед. Мотор имеет защиту от случайного запуска при включенной передаче, а также страховочный шнур остановки двигателя.
Запуск мотора осуществляется ручным стартером. Управление выполняется румпелем. Масса лодочного мотора ME 9.9 MH составляет всего 26 кг. Мотор имеет топливный бак объемом 12 литров.
Длина дейдвуда лодочного мотора Mercury ME 9.9 MH составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
Лодочный мотор Tohatsu M9.8B
Лодочный мотор Tohatsu M9.8B — один из самых популярных лодочных моторов в России. Мотор был создан японскими инженерами в 1997 году на базе мотора Tohatsu M8B, при этом был усилен блок цилиндров. Более чем за 30 лет своего существования, мотор Tohatsu M9.8B не подвергался ни переработкам, ни рестайлингу, что говорит о изначальной высокой надежности мотора.
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, рабочий объем 169 см3, мощность 7,2 кВт (9,8 л. с.) при 5000-6000 об/мин. Мотор Tohatsu M 9.8 B имеет диаметр поршня 50 мм, при рабочем ходе 43 мм. Конструкция мотора включает технологию Loop Charged Induction (впрыск топлива с возвратно-петлевой продувкой), которая обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива, Tohatsu M9.8B потребляет в час всего 4.9 л топлива.
Мотор Tohatsu M9.8B прекрасное соотношение вес / мощность, в мире не существует другого подвесного лодочного мотора весом 26 кг, который бы выдавал полноценные 9.8 л.с.
Мотор оснащен системой зажигания CD, которая обеспечивает легкий запуск мотора. Корпус водяного насоса мотора изготовлен из нержавеющей стали, а система охлаждения имеет цинковое покрытие для предотвращения коррозии. Водяная система охлаждения мотора Tohatsu M9.8B включает термостат, который обеспечивает быстрый прогрев мотора в холодное время года и высокоэффективное охлаждение в сильную жару.
Выхлоп отработанных газов осуществляется через ступицу гребного винта, что позволяет снизить шум от работы мотора. Тем не менее, мотор Tohatsu M9.8B довольно шумный, как и другие двухтактные моторы, использовать его для троллинга навряд ли получится.
Для выбора направления движения мотор оснащен коробкой передач с тремя положениями: вперед-реверс-нейтраль. У мотора имеется защита от непреднамеренного пуска, двигатель запускается только при положении рычага переключения передач в нейтральном положении.
Лодочный мотор Tohatsu M9.8B комплектуется топливным баком объемом 12 литров, что с учетом небольшого расхода топлива, вполне достаточно для поездок на средние и дальние дистанции.
Длина дейдвуда лодочного мотора Tohatsu M9.8B составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
Мотор способен вывести двухместную или трехместную лодку на скорость 27-30 км/ч. При нахождении в лодке только одного человека, лодка может гулять и задирать нос кверху, для устранения этого, следует распределить перевозимый груз в носовой части лодки.
Мотор Tohatsu M9.8B — легкий, экономичный и надежный, что дает возможность использовать его не только вблизи от дома, но и в походах и экспедициях в труднодоступных и отдаленных районах.
Мотор лодочный Suzuki DF5S
Лодочный мотор Suzuki DF5S — популярных четырехтактный, одноцилиндровый лодочный мотор производства японской компании Сузуки. Рабочий объем двигателя 138 см3, мощность 3,68 кВт (5 л. с.) при 4500-5500 об/мин. Мотор имеет карбюраторную систему питания и оснащен электронной системой зажигания CDI.
Для выбора направления движения мотор оснащен коробкой передач с тремя положениями: вперед-реверс-нейтраль. Лодочный мотор Suzuki DF5S оснащен встроенным топливным баком объемом 1,5 литра, имеется возможность подключения внешнего топливного бака. Расход топлива в режиме полного хода 1,5 литра в час.
Мотор имеет румпельное управление, запуск двигателя осуществляется вручную с помощью пусковой рукоятки. Длина дейдвуда лодочного мотора Suzuki DF5S составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец. Вес мотора 25 кг.
Лодочный мотор HDX 5 BMS
Подвесные лодочные моторы HDX представлены в России уже более 10 лет, за это время моторы HDX зарекомендовали себя как недорогие, но при этом надежные и качественные. Моторы HDX занимают одну из лидирующих позиции по объемам продаж в нашей стране. Самым популярным среди моторов HDX является мотор HDX 5 BMS.
Лодочный мотор HDX 5 BMS является двухтактным, одноцилиндровым двигателем, рабочим объемом 102 см3, мощность 3,6 кВт (5 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 4500-5500 об/мин. Мотор HDX 5 BMS имеет диаметр поршня 55 мм, при рабочем ходе 43 мм. Хорошее соотношение рабочего хода поршня к объему цилиндра обеспечивает мотору неплохие тяговые показатели. Как и большинство моторов HDX, создан на базе подвесного подвесного лодочного мотора компании Yamaha.
Мотор HDX 5 BMS оснащен зажиганием CDI, которое обеспечивает легкий запуск мотора и уменьшает расход топлива.
Расход топлива у мотора HDX 5 BMS составляет примерно 2,2-2,6 л/час. Для мотора рекомендуется использовать бензин Аи-95. Коробка передач мотора HDX 5 BMS имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед.
Запуск мотора осуществляется ручным стартером. Управление выполняется поворотом румпеля. Регулирование оборотов двигателя также расположено на румпеле.
Масса лодочного мотора HDX 5 BMS составляет 20 кг, что позволяет легко переносить его и устанавливать на транец лодки силами одного человека.
Мотор HDX 5 BMS имеет длину дейдвуда 381 мм и предназначен для установки на лодки со стандартной высотой транца.
Мотор комплектуется алюминиевым гребным винтом диаметром 3 7/8 дюйма, с шагом 8 дюймов.
Мотор имеет встроенный топливный бак объемом в 2,6 л, имеется возможность подключения внешнего выносного топливного бака.
Мотор имеет гарантию 3 года, что говорит об уверенности производителя в качестве своих моторов.
Лодочный мотор HDX 5 BMS подходит для установки на небольшие катера и надувные лодки. При наличии на борту лодки 1-2 человек мотор может разогнать лодку до скорости 20-25 км/час, если в лодке находятся 3 человека, то скорость лодки составит около 10-12 км/час. Мотор вполне стоит своих денег, но большой скорости и высокой тяги от него ждать не следует.
Лодочный мотор Tohatsu M9.9D2S
Лодочный мотор Tohatsu M9.9D2S представляет собой двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор производства японской компании Тохатсу.
Рабочий объем двигателя 247 см3, мощность 7,3 кВт (9,9 л. с.) при 4500-5300 об/мин. Мотор Tohatsu M9.9D2S имеет диаметр поршня 55 мм, при рабочем ходе 52 мм. Мотор имеет карбюраторную систему питания и оснащен электронной системой зажигания CDI, которая обеспечивает легкий запуск мотора.
Корпус водяного насоса мотора изготовлен из нержавеющей стали, а система охлаждения имеет цинковое покрытие для предотвращения коррозии. Водяная система охлаждения мотора Tohatsu M9.9D2S включает термостат, который обеспечивает быстрый прогрев мотора в холодное время года и высокоэффективное охлаждение в сильную жару.
Выхлоп отработанных газов осуществляется через ступицу гребного винта, что позволяет снизить шум от работы мотора. Тем не менее, мотор Tohatsu M9.9D2S довольно шумный, как и другие двухтактные моторы, использовать его для троллинга навряд ли получится.
Для выбора направления движения мотор оснащен коробкой передач с тремя положениями: вперед-реверс-нейтраль. Лодочный мотор Tohatsu M9.9D2S комплектуется внешним топливным баком объемом 25 литров.
Длина дейдвуда мотора составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
Лодочный мотор Mercury ME 5 M
Лодочный мотор Mercury ME 5 M — популярный лодочный мотор производства компании Mercury. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 102 см3, мощность 3,7 кВт (5 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 4000-5000 об/мин. Мотор Mercury ME 5 M имеет диаметр поршня 55 мм, при рабочем ходе 43 мм.
Мотор Mercury ME 5 M очень экономичный, расход топлива составляет всего лишь 1,7 литра топлива в час. Коробка передач мотора Mercury ME 5 M имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед. Мотор имеет защиту от случайного запуска при включенной передаче.
Запуск мотора осуществляется ручным стартером. Управление выполняется поворотом румпеля. Регулирование оборотов двигателя также расположено на румпеле. Ручка румпеля имеет удобный в пользовании прорезиненный профиль.
Масса лодочного мотора Mercury ME 5 M составляет всего 20 кг, что позволяет легко переносить его одному человеку.
Длина дейдвуда лодочного мотора Tohatsu M5BD-S составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
Мотор имеет встроенный топливный бак объемом в 2,5 л и выносной топливный бак объемом 12 литров.
Мотор хорошо подходит для установки на малогабаритные лодки и катера. Мотор справляется с выводом на глисс лодки с одним человеком и средней загрузкой.
Мотор комплектуется гребным винтом из алюминия диаметром 8 3/8 дюйма с шагом 7 дюймов. Владелец мотора при желании может заменить его на гребной винт с другим шагом. С помощью отверстий и штифта, можно подобрать оптимальный угол наклона мотора для конкретной лодки.
Лодочный мотор Hangkai 6
Лодочный мотор Hangkai 6 —один из самых популярных бюджетных лодочных моторов китайского производства. Моторы Ханкай считаются одними из самых качественных и надежных среди китайских марок.
Двигатель Hangkai 6 двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 102 см3, мощность 6 л. с. при максимальных рабочих оборотах 5500 об/мин. Благодаря хорошему соотношению рабочего хода поршня к объему цилиндра мотор имеет неплохие тяговые показатели.
Мотор имеет встроенный топливный бак объемом в 2,5 л и выносной топливный бак объемом 12 литров. Мотор Hangkai 6 может работать на бензине АИ-95 или АИ-92. Лодочный мотор Hangkai 6 потребляет около 3 литров топлива в час.
Коробка передач мотора Hangkai 6 имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед.
Масса лодочного мотора Hangkai 6 составляет всего 19 кг, что позволяет легко переносить его одному человеку.
Длина дейдвуда лодочного мотора Hangkai 6 составляет 381 мм, благодаря чему двигатель подходит под самый распространенный на лодках транец.
По своим техническим характеристикам мотор Hangkai 6 подходит для установки на малогабаритные надувные и корпусные лодки. При наличии на борту лодки 1 человека мотор выводит лодку на глиссирование и может развивать скорость до 30 км/час, если в лодке находятся 3 человека, то скорость лодки составит до 15 км/час.
Мотор Hangkai 6 довольно шумный и создает достаточно сильную вибрацию, но это свойственно всем одноцилиндровым, двухтактным моторам.
Лодочный мотор Hangkai 6 подходит для неспешных водных прогулок, для рыбалки на небольших водоемах. Мотор отличается простотой конструкции, неприхотливостью и недорогой ценой.
Лодочный мотор Suzuki DF2.5S
Лодочный мотор Suzuki DF2.5S — маленький и легкий четырехтактный двигатель, один из самых популярных лодочных моторов малой мощности в России.
Лодочный мотор Suzuki DF2.5S четырехтактный, одноцилиндровый, рабочим объемом 68 см3, мощностью 2,5 л.с. при максимальных рабочих оборотах 5250-5750 об/мин.
Мотор Suzuki DF2.5S оснащен электронной системой зажигания CDI, которая обеспечивает легкий запуск мотора и уменьшает расход топлива.
Мотор оснащен внутренним топливным баком объемом 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу. Мотор работает на бензине АИ-92.
Мотор весит всего лишь 13,5 кг, благодаря легкому весу и удобной ручке, мотор может легко переносить один человек.
Запуск моторов осуществляется ручным стартером. Управление выполняется поворотом румпеля. Регулирование оборотов двигателя также расположено на румпеле.
Мотор Suzuki DF2.5S имеет длину дейвуда 381 мм и предназначены для установки на лодки со стандартной высотой транца. Мотор имеет четыре положения угла наклона дейдвуда.
Мотор Suzuki DF2.5S подходит для установки на лодки ПВХ и даже лодки с жестким корпусом. Мотор также используется как вспомогательный двигатель на катерах и яхтах.
Мотор работает тихо и бесшумно, даже при работе на высоких оборотах. Мотор не шумит, а скорее бурчит. Вибрация практически отсутствует. Благодаря этим качествам, мотор идеален для любителей ловли рыбы троллингом. Может использоваться рыболовами и туристами.
Главные достоинства мотора Suzuki DF2.5S небольшой вес, компактные размеры, бесшумность и низкий расход топлива.
Лодочный мотор Honda BF30
Лодочный мотор Honda BF30 — популярный четырехтактный, трехцилиндровый лодочный мотор. Двигатель Honda BF30 имеет рабочий объем 552 см3, мощность 22,1 кВт (30 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 6000 об/мин. Мотор Honda BF30 имеет диаметр поршня 61 мм, при рабочем ходе 63 мм. Благодаря увеличенному рабочему ходу поршня и большому объему цилиндра мотор имеет хорошие тяговые показатели. Достоинством мотора Honda BF30 является стабильно высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов работы мотора.
Лодочный мотор Honda BF 30 имеет по два клапана на каждый из трех цилиндров, привод клапанов производится от распределительного вала, расположенном над блоком цилиндров, такая конструкция ГРМ называется SOHC. Мотор имеет трехконтурный карбюратор, обеспечивающий более слаженную работу двигателя и меньший расход топлива.
Мотор Honda BF30 оснащен электронной системой впрыска топлива PGM-FI (Programmed Fuel Injection), которая подает в каждый цилиндр строго дозированное количество топлива, что обеспечивает двигателю легкий пуск, мгновенную реакцию на добавление газа и низкий расход топлива.
Микропроцессорная система зажигания CDI снижает потребления топлива и уменьшает усилия, необходимые для пуска двигателя на 40%. Вес мотора составляет 80 кг.
Коробка передач мотора Honda BF 30 имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед. Мотор оснащен гребным винтом диаметром 9-1/4 дюйма с шагом 12 дюймов и выносным топливным баком объемом 25 литров.
Мотор Honda BF 30 имеет несколько модификаций: которые различаются наличием румпеля (SHU, SHSU) или системы дистанционного управления (SRTU), наличием ручной пятиступенчатой системы угла наклона (SHU, SHSU) или системы гидроподъема (SRTU), ручной системы пуска (SHU, SHSU) или электростартера (SRTU), генератора на 6А (SHU) или 12А (SHSU/ SRTU). Каждый сможет подобрать себе мотор, подходящий под его потребности.
Лодочный мотор HIDEA HD9.9FHS
Лодочный мотор HIDEA 9.9 —один из популярных бюджетных лодочных моторов китайского производства. В серию входят два двигателя HIDEA HD9.9FHS и HIDEA HD9.9FHS PRO.
Лодочный мотор HIDEA HD9.9FHS является двухтактным, двухцилиндровым двигателем, рабочим объемом 246 см3, мощностью 7,3 кВт (9.9 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 4500-5500 об/мин. Мотор HIDEA 9.9 имеет диаметр поршня 56 мм, при рабочем ходе 50 мм. Мотор имеет вес 38 кг. Фактически этот мотор имеет мощность 15 л.с.
Лодочный мотор HIDEA HD9.9FHS PRO является двухтактным, двухцилиндровым двигателем, рабочим объемом 326 см3, мощностью 7,3 кВт (9.9 л. с.) при максимальных рабочих оборотах 4500-5500 об/мин. Мотор HIDEA 9.9 имеет диаметр поршня 62 мм, при рабочем ходе 56 мм. Мотор имеет вес 41 кг. Фактически этот мотор имеет мощность 20 л.с.
Особенностью лодочных моторов HIDEA 9.9, что по документам и цифрам указанным на колпаке мотора, двигатели имеют мощность 9.9 лошадиных сил, поэтому их не требуется регистрировать в ГИМС. Фактически моторы выдают гораздо большую мощность, причем для этого не требуется делать никаких переделок, достаточно поставить винт с большим шагом.
Мотор HIDEA 9.9 оснащен зажиганием CDI, которое обеспечивает легкий запуск мотора и уменьшает расход топлива.
Моторы оснащаются выносным топливным баком объемом 24 литра. Моторы заправляют бензином АИ-95. Коробка передач моторов HIDEA 9.9 имеет три режима движения: назад, нейтраль и вперед. По отзывам владельцев расход топлива моторов HIDEA 9.9 составляет порядка 6 литров в час.
Запуск моторов осуществляется ручным стартером. Управление выполняется поворотом румпеля. Регулирование оборотов двигателя также расположено на румпеле.
Моторы HIDEA 9.9 имеют длину дейвуда 381 мм и предназначены для установки на лодки со стандартной высотой транца.
Угол наклона мотора относительно лодки регулируется установкой в шесть разных положений.
Моторы комплектуются гребным винтом с шагом 9 дюймов. При увеличении газа до 2/3 резко пропадает тяга, возникает кавитация. Для полноценной эксплуатации моторов HIDEA 9.9 следует поменять винт на винт с шагом 11 дюймов. При подборе гребного винта следует учитывать габариты и технические параметры вашей лодки.
При наличии на борту лодки 1-2 человек мотор может разогнать лодку до скорости 35-40 км/час, если в лодке находятся 3-4 человека, то скорость лодки составит около 24-25 км/час.